Куда течет Днепр?
Или кто и как станет следующим мэром Днепропетровска
Или кто и как станет следующим мэром Днепропетровска
В то время очень многие восхищались Игорем Коломойским и его командой бизнес-партнеров. Смогла бы выстоять Днепропетровская область, а вместе с ней и весь юго-восток страны, не займи тогда они однозначную проукраинскую позицию? Сейчас уже нет смысла искать ответ на этот вопрос. Точно так же не стоит гадать на кофейной гуще, как могли повернуться события, если бы Ринат Ахметов согласился тогда на пост «губернатора» Донецкой области. Но за последний год отношение к днепропетровской «ДримТим» существенно изменилось. Скандалы вокруг «Укрнефти», соучастие в избирательном фарсе на 205 округе, публичные конфликты с Михаилом Саакашвили... Можно долго дискутировать, какой процент вины во всех этих событиях ложится на «днепропетровских», но то, что они растеряли существенную часть симпатиков является неоспоримым фактом. Отдельных «комплиментов» заслуживает и канал «1+1», который превратился в источник пропаганды и информационных войн на службе своего собственника. Если подытожить, то сегодня Игорь Коломойский все чаще ассоциируется так же, как и до Майдана — с веселым, хамоватым и бескомпромиссным миллиардером.
А теперь давайте из Днепропетровска перенесемся на 200 километров западнее в город Знаменку Кировоградской области. Именно в этом городе, который был центром 102-го избирательного округа, получил мандат народного депутата небезызвестный в Киеве и за его пределами Олесь Довгий, набрав согласно данных ЦВК 29,9% голосов избирателей. Можно только догадываться, почему почти каждый третий проголосовал именно так. Я же хочу напомнить, что на этом округе принимал участие и представитель «Блока Петра Порошенко». Этим кандидатом был Вадим Бондарь, который с результатом 6,6% занял итоговое четвертое место.
А при чем же здесь Днепропетровск? Да при том что ситуация вокруг предстоящих выборов мэра города на Днепре все больше напоминает события в Знаменке. Как вы считаете, кто на этих выборах мог составить реальную конкуренцию Борису Филатову и Александру Вилкулу? Вот я конкурентом для них видел только выдвиженца от президентского блока. Но является ли таковым Максим Курячий, кандидатуру которого и выдвинул БПП? Может ли кто нибудь возразить, что Курячий не такой «технический» кандидат, каким в свое время был и Бондарь? Да, Курячий — народный депутат, но ведь и Днепропетровск — не Знаменка, а Вилкул — далеко не представитель «молодой команды» Черновецкого.
Я давно не был в городе своего Alma mater и не могу объективно оценивать все политические процессы, которые происходят в Днепропетровске. И мне очень хочется ошибаться в этой ситуации. Как бы там ни было, результат выборов в первую очередь зависит от жителей города. Не буду давать характеристики кандидатам — днепропетровцы знают их куда лучше за меня. Только напомню, что 26 января прошлого года «титушки» одного из сегодняшних кандидатов в мэры под стенами Днепропетровской ОДА жестоко избивали жителей города. Само собой, никто по сей день так и не понес наказания. Сразу после этих событий мой однокурсник Денис Гаврюшин принял решение идти добровольцем в армию. Спустя несколько месяцев он погиб на Донбассе. Хочу обратиться к днепропетровским представителям президентского блока. Скажите, пожалуйста, сможете ли вы смотреть в глаза маме Дениса и других матерей, если с вашей как пассивной, так и активной помощью представитель бывших регионалов станет мэром города-героя современной Украины? Ну а в глаза мамы еще одного моего однокурсника Леши Тыщика, который погиб в Донецком аэропорту, вам смотреть не придется. Душа и сердце матери не выдержали потери ребенка, и спустя два дня она ушла вслед за сыном.
В этом мире мы все грешники. И каждый из нас в большей или меньшей степени циник и эгоист. Да простят меня те, которые считают себя другими. Но каждый из нас хотя бы способен не быть тем, о ком или точнее о чем поет Макаревич в своей короткой, но столь актуальной песне. Давайте иногда задумываться об этом, когда по утрам смотрим на себя в зеркало.